Джип Сервис | Срочный выкуп автомобилей, скупка авто, внедорожников, джипов в Санкт-Петербурге. Выкуп автомобиля срочно в СПб. Дорого.Быстро. |  Авторазборка | Запчасти для внедорожников.

10.02.2011 - Electric Rover. Land Rover FreeLander с электрическим двигателем.

В последние годы интерес к гибридным и электрическим двигателям растет в экспоненте. Nissan недавно представил свой первый автомобиль на электрическом двигателе, Nissan Leaf – результат работы целой команды инженеров японского концерна. В этой статье рассказывается о Симоне Рафферти (Simon Rafferty) и его удивительном ЛэндРовере.

 



Прогуливаясь, в очередной раз, по авторазборке в своем городе, Симону посчастливилось найти тяговый электродвигатель и контроллер всего за 70 фунтов ( ~ 3400 руб.). Казалось, что нет смысла покупать их – просто большой кусок железа. Позднее, Симон узнал, что этот двигатель раньше стоял на гибридном автобусе. Как каждый практичный человек, он подумал – “Раз этот двигатель мог двигать автобус, то для легкового автомобиля он подойдет как никакой другой”.
Почти годом позже, с помощью советов и наставлений специалиста по электрическим двигателям Эдди Хостинкса (Eddy Hustinx - DIYElectricCar.com), Симон смог закончить контроллер на 12 аккумуляторных батарей. Эксперимент удался, все прошло лучше, чем ожидалось.
Следующим шагом необходимо было выбрать автомобиль для установки электродвигателя. Симон выбрал FreeLander. Его решение можно объяснить тем, что он сам британец, патриот, любитель автомобилей и эту марку он знает очень хорошо. Техническим преимуществом ЛендРовера было то, что в нем можно легко разместить цепь из 12 батарей без потери комфорта для пассажиров. После покупки автомобиля и продажи его двигателя за половину стоимости самой машины, проект по-настоящему начался.

Симон решил, что запаса хода его автомобиля должно хватать для поездок на работу – это примерно 15 км туда и обратно. Действительно, если подсчитать, то 90% наших поездок на автомобиле укладываются в эту дистанцию и только в одном случае из десяти мы совершаем дальние поездки. К тому же владельцы электрокаров не платят налог на транспортное средство и страховка обходится значительно дешевле (напомним, что это происходит в Англии).
В итоге ФриЛендер был переделан из полноприводного автомобиля в заднеприводный. Решение оставить только задний привод было принято, как потребовалось бы намного больше изменений для работы полного привода от электродвигателя. Поскольку электродвигатель работает в среднем на 10 000 об /мин. и момент постоянен при любых оборотах, отпадает необходимость в стандартной КПП, которая только снижает эффективность. Вместо нее была установлена КПП Suzuki SJ410 с передаточным соотношением 6 к 1 и 10 к 1.
Когда были сняты двигатель, КПП, бензобак, на свободное место установили новую КПП, контроллер скорости и 6 из 12 батарей – все это поместилось под капот. Остальные батареи поместились там, где раньше находился бензобак. Эти модификации никак не повлияли на внешний вид автомобиля, он по-прежнему выглядит как обычный внедорожник.

Изменением также подверглись усилитель руля и вакуумный насос. Проблема в том, что необходимо большое количество энергии для постоянной работы усилителя руля. Было довольно сложно повторить систему, когда насос работает только при поворотах руля.
К счастью, на новый Mini Cooper устанавливается даже более “умная” и эффективная система: когда насос не используется, он потребляет 60 Вт и переключается в рабочий режим с потреблением в 1000 Вт только при повороте руля. Движение руля обнаруживается за счет изменения давления в гидравлической системе. Осталась не решенной проблема с вакуумным насосом, используемым в системе тормозов. Так как покупка насоса для усилителя руля была довольно дорогая, Симон сделал вакуумный насос самостоятельно, используя вакуумный насос от Land Rover Series II и мотора от электроскутера.
Одна из последних проблем, которую пришлось решать, – обогрев салона. Обычный двигатель внутреннего сгорания выделяет достаточно тепла для обогрева салона и стеков. В электромобиле Симона обогрев обеспечивается нагревательным элементом от стиральном машины. Потребление порядка 1.8 кВт от главной батареи, что составляет 10% от общего потребления во время поездки.
И, наконец, основная проблема этого автомобиля – зарядное устройство. Его, конечно, можно купить, но цена начинается с 1000 фунтов (50000 рублей), поэтому было принято решение сделать его самостоятельно. Итоговая стоимость созданного устройства составила 200 долларов.
Конечный результат.

На дороге LandRover с электродвигателем великолепен. Он уже проехал более 2000 км и доказал, что ни чем не отличается по надежности от любого другого Ровера. Единственное, что выделяет его среди других автомобилей – это желтые наклейки по бокам, говорящие об его электрических свойствах. Симон подсчитал, что он затрачивает на 125 км пути столько денег, сколько ему хватило бы только на один литр дизельного топлива. При всем при этом, до ста километров он разгоняется за десять секунд.


Джип Сервис - vsc4x4.ru

По материалам 4x4OffRoads.com

Опубликовано на сайте: /
Прямая ссылка: /?name=News&op=view&id=498