Джип Сервис | Срочный выкуп автомобилей, скупка авто, внедорожников, джипов в Санкт-Петербурге. Выкуп автомобиля срочно в СПб. Дорого.Быстро. |  Авторазборка | Запчасти для внедорожников.

15.02.2011 - Jeep - история марки

 Jeep – автомобильная марка (и зарегистрированный товарный знак) Даймлер Крайслер (DaimlerChrysler). Эта марка, как и другие дочерние марти Крайслер, стала частью Даймлер Крайслер, когда Даймлер-Бенц (Daimler-Benz)  объединился с корпорацией Крайслер в 1998 году. Jeep, как, например, Xerox - для копировальной техники, быстро  стал обобщенным понятием для всех внедорожников. Однако, название jeep возникло изначально не как торговая марка.



Опубликовано на сайте: /
Прямая ссылка: /?name=News&op=view&id=500
Jeep впервые был применен для военных машин компаний the Bantam BRC, Willys-Overland, Ford Motor Compan, использовавшихся в течение Второй Мировой Войны. Термин jeep иногда использовался для определения таких маших, которые сейчас мы называем SUV. Использование армейских джипов как средств передвижения в мирное время привело к тотальному увлечению внедорожниками в 80-е годы XX века.
История.

Откуда возникло название “Jeep”:
Существует множество версий, где зародилось это слово. Следующие две выглядят не вполне правдоподобно, хотя они весьма интересны и занятны.
1. Cамая популярная версия состоит в том, что один автомобиль имел название “GP” (“General Purpose” – общее назначение) – что фонетически складывается в слово “jeep” (“джип”). Фраза "общего назначения" впервые появляется в руководстве по эксплуатации автомобиля TM9-803 во время Второй мировой войны, которое описывает транспортное средство как "... общего назначения, для перевозки персонала или груза, особенно приспособлены для разведки, и обозначен как 1/4-тонный грузовик 4x4 ", и также его обозначают как “GP” в TM 9-2800 “Стандартная военная мототехника” от 1 сентября 1943 года. Но вызывает сомнение, что среднестатистический водитель такого автомобиля был знаком с этими руководствами.
2. Многие утверждают, что более правдоподобной является версия, связанная с персонажем комиксов про моряка Папая (Popeye) – необычным животным по имени Eugene the Jeep. Eugene the Jeep – это персонаж, похожий на собаку, который может ползать по стенам и потолкам, лазать по деревьям, летать и ,вообще, делать все, что ему захочется. Предполагают, что в то время солдаты были так впечатлены этим персонажем, что назвали машину в его честь.
Руководство по эксплуатации было выпущено в 1943 году, сказочный персонаж комикса появился в 1936 , а впервые термин “jeep” (“джип”) в массах стали использовать за 20 лет до этого. Во время Первой мировой войны солдаты называли словом “jeep” новобранцев, а также новую технику, не доказавшую еще свою надежность. Эта версия была высказана на страницах журнала Army magazine, Quartermaster Review.

В конечном итоге, термин “jeep” стал использоваться для обозначения самолетов, тракторов-тягачей и автожиров (Автожир на wiki).
Когда первая модель внедорожника была привезена на базу Camp Holabird для тестирования, она не имела имени. Поэтому солдаты назвали его джип. Гражданские инженеры, которые находились в это время на базе, не знали о сленге военных, они были более близки к персонажу комиксов про Папая и, поэтому, стали ассоциировать автомобиль со сказочной собакой Eugene the Jeep. Вообще, в то время автомобиль имел много имен, таких как: Peep, Pygmy, Blitz-Buggy и другие. Но имя “Jeep” уже было ближе умам людей.
Вот как описывает слово “Jeep” военный словарь идиом и выражений, выпущенный в 1942 году и находящийся сейчас в библиотеке Пентагона:
Jeep: Полноприводный четырехколесный автомобиль с грузоподъемностью 0.5-1.5 тонны для разведки или других нужд армии. Термин применяется к автомобилям марки Бантам (The American Bantam), также, иногда, и к другим механическим устройствам армии США. Например, тренажер для летчиков, полутонная командная машина, любые малые самолеты, вертолеты и другие устройства для полетов.
Термин стал широко использоваться после публикации Кетрином Хиллером (Kathryn Hillyer), репортером газе Вашингтон Дэйли Ньюс, новости о представлении внедорожника публике перед зданием Сената США. Военные привезли джип в столицу, для того чтобы подняться на нем по ступеням Капитолия и, таким образом, показать его мощь. Когда зрители спросили водителя внедорожника: “Что это за машина?”, он просто ответил: “Это джип”. Корреспондент слышал это и использовал слова водителя в своем репортаже, который был напечатан по всей стране.
В сентябре 1940 года команда, возглавляемая Карлом Пробстом (Karl Probst), поставила армии США прототип джипа для Второй мировой войны. Этот маленький полноприводный автомобиль производили в компании the American Bandam Car Co, расположенной в одном квартале к востоку. Здесь Brantam произвел 2.675 Джипов. Хотя более крупные компании в конечном итоге получили главные заказы венного времени, совместная работа компании Bantam и армии США привела к созданию первого джипа.
Происхождение автомобиля: первый внедорожник.
Первый прототип внедорожника был построен для армии США автомобильной компанией American Bantam Car, а также компаниями Ford и Willys-Overland. Автомобиль компании Bantam лучше других соответствовал требованиям армии, но командование опасалось, что эта компания слишком мала, чтобы поставлять необходимое количеств машин, и было принято решение дать Форду и Виллису шанс исправить недостатки их проектов. Некоторые специалисты считают, что инженеры этих компаний получили доступ к технической документации прототипа Bantam-a. 1500 машин каждой из трех компаний были подвержены испытаниям на полигонах. В борьбе за контракт на постройку 16 000 “джипов”, Willys-Overland предложил самую низкую цену и выиграл его. Таким образом, Willys разработал дизайн автомобиля, который стал стандартом для джипов, и воплотил его в своей модели МВ. Джип стал производиться на заводе в Толедо, Огайо.
Willys также была не большой компанией и военное командование было обеспокоено их способностью производить большое количество машин. Также они были обеспокоены тем, что компания имела только один завод для производства этих автомобилей, поэтому, в случае диверсии на нем, производство могло прекратиться. Эти опасения привели к тому, что правительство США позволило компании Ford Motor производить джипы под своей маркой. Новая модель называлась GPW(G – государственный автомобиль, P – обозначала колесную базу автомобиля, W – дизайн компании Willys). В общей сложности в течение Второй мировой войны было произведено 600 000 джипов.
Джип был широко растиражирован за пределами США (во Франции Hotchkiss, в Голландии Nekaf). Было создано несколько модификаций – джип для поездок по железным дорогам и джип амфибия. В качестве военной помощи, Джипы поставлялись в Советский Союз во время Второй мировой войны. В вооруженных силах США джипы были вытеснены высокомобильными многоцелевыми колесными транспортными средствами (the High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - "Humvee"), например Hummer.
Марка автомобилей “Jeep” прошла через многих владельцев. В 1941 году компания Willys выпустила первый джип Civilian Jeep(CJ). В 1953 году Willys был продан компании Kaiser, которая поменяла название на Kaiser-Jeep в 1963 году. American Motors (AMC) купил компанию в 1970. В 1987 Chrysler Corporation купил AMC, вскоре после этого Jeep CJ был заменен на Jeep Wrangler (YJ). В итоге, в 1998 году Chrysler объединился с Daimler-Benz и стал называться DaimlerChrysler.
Автомобили Jeep производятся также в Пекине (Китай) компанией Beijing Jeep Corporation. Это совместное предприятие, основанное в 1984 году компаниями Beijing Automobile Industry Corporation, DaimlerChrysler и DaimlerChrysler China Invest Corporation.
Автомобили Jeep имеют модельные обозначения в дополнении к их обычным названиям. Почти каждый гражданский Джип имеет обозначение “-J”, хотя и не все так хорошо известны как классический CJ.
По материалам offroaders.com>